Отличительные особенности факторинга в России

Отличительные особенности факторинга в РоссииКак давно существует факторинг в России и каково его развитие? Понятие факторинга включает в себя целый набор услуг, которые выгодны производителю  и  поставщику сырья либо же частично готовой продукции. Такая торговая деятельность ведется на особых условиях, связанных с отсрочками финансовых взносов.

 

В операциях факторинга  заняты три стороны: фактор (это факторинговая компания  либо же сберегательный банк), то есть, на языке банкиров, покупатель требования, сторона, поставляющая какую-либо продукцию — это кредитор и третья сторона –  покупатель продукции либо формально - дебитор. В процессе взаимоотношений  компания, занимающаяся факторингом, и поставщик в обязательном порядке заключают договор  о представлении счёта-фактуратом об оплате всех отгружаемых товаров.

Факторинговая компания производит дисконтирование всех основных, также сопутствующих документов способом одноразовой выплаты данному своему клиенту примерно от 60 --  90 % от цены требований по сумме. Следовательно, оборачиваемость капитала фактически происходит молниеносно, это позволяет, так сказать, не «замёрзнуть» деньгам на время платёжной отсрочки за определенный период.

Развитие в России

Фактически факторинг на территории России (да и рынок факторинга) - все ещё достаточно молодая и весьма активно развивающаяся сфера финансирования. К примеру, об этом говорит тот факт, что  ассоциация подобных факторинговых компаний в России создана  недавно, лет шесть-семь назад. Следует отметить, факторинг для банков со сберегательным направлением и для предпринимателей  среднего бизнеса самый  востребованный ныне на рынке подобных услуг. Читайте так же: виды кредитаипотека для молодой семьи

Факторинг на самом деле был внедрен ещё в СССР  в качестве этакого эксперимента, проводившего Промстройбанком и Жилсоцбанком. Вследствие полного отсутствия нужной методической информации и литературы, а также нехватки  мирового опыта, суть этой услуги была определенным образом извращена. Из-за этого факторинговое обслуживание в Советском Союзе носило характер каких-то одноразовых сделок, конечно же, без обеспечения требуемых информационных и учётных, либо консалтинговых услуг, что изначально подразумевается факторингом.

Первые образцовые факторинговые действия в Российской Федерации, правда, все ещё без  должного финансирования, стали производится с  лета 1996 года, и проводил такие операции Банк «Российский кредит».

Плюсы и предоставление

В Российской Федерации преимущество факторинга перед обычным кредитом видно и не вооруженным глазом – это полноценная возможность существенно улучшить различные итоги оборачиваемости, и, добавим, отсутствие обязательности при предоставлении залогового обеспечения. Следует также заметить, что факторинг — это довольно-таки дорогой функциональный рычаг финансирования для всякого рода бизнеса. Читайте: молодой семье доступное жилье, условия ипотеки Сбербанка

Факторинговая компания, конечно же, для себя взимает какой-то процент от общей суммы поставки продукции, комиссию за подобное обслуживание и несущественную процентную комиссию  при профессиональной обработке документов. Полностью подсчитать конечный размер всех трат всегда нелегко, ибо он обычно зависит от значительного количества различных факторов, например, вид поставляемых  товаров, страна и даже сама репутация данного покупателя товара. Услуги факторинга в России предоставляют особого типа факторинговые компании,   различные сберегательные банки, которые занимаются регулярным кредитованием всяких юридических лиц. Надо отметить, что, факторинговые услуги весьма активно предоставляются : ЮниКредит Банком и Банком Сосьете Женераль Восток, Промсвязьбанком и Кредит Европа Банком, и известным Национальным Банком «Траст». Ряд  банков создают специализированные подразделения с целью оказания  клиентам соответствующих услуг — к примеру, «КМБ Факторинг» или «ВТБ Факторинг». В настоящее время   крупнейшие факторинговые компании в России — это «Еврокоммерц» и «Национальная Факторинговая Компания», а также и компания «Лайф».

 

Автор текста: Ярослав Оранский